Прогулка по усадьбе Царицыно
|
|
Совсем я выбилась из туристической жизни.
Сама не знаю, как же так получилось.. перемена места жительства, новая страна, два города за год.. новая работа.. всё новое и никак я к этому не привыкну.
За всё лето лишь дважды выбиралась прогуляться. Поснимать люпиновые поля
и вывезла дочь в Царицыно.
Вот Царицыно то и покажу…правда, не первый мой репортаж об этом месте. но всё же. чем богата.
Царицыно-это усадьба с красивейшим парком, название этой усадьбы датируется с 1775 года благодаря указу императрицы Екатерины Второй.
До указанной даты Царицыно принадлежало боярам Стрешневым и называлось Чёрная грязь (не совсем звучит, верно?),затем, при Галицыне В.В. во время строительства церкви во имя иконы Богоматери «Живописный Источник»
Чёрная Грязь получает название «Богородское». Усадьба включала в себя сады, хозяйственный комплекс и жилые постройки. Были построены плотины, которые образовали Верхний Царицынский пруд
и увеличили Нижний Царицынский пруд,носивший ранее название Шипиловский.
Позже усадьбу выкупает императрица Екатерина II и начинает строительство дворцово-паркового ансамбля, которое шло более десяти лет, но так и не было завершено. Результат строительства не понравился императрице и на смену ансамблю был возведён один большой дворец (кстати, который тоже не был закончен).
Время строительства дворца пришлось на 1786-1796 годы. Здание Дворца состоит из трёх частей. В центральной части предполагалось разместить вестибюль и передние залы,
которые бы совмещались галереями с квадратными, боковыми частями.
Отсутствие денежных средств у архитектора заставило неоднократно менять проекты строительства .
В конце 1796 года, когда финал работ приближался, императрица скончалась. Здание покрыли временной кровлей,потихоньку начали отделочные работы.
После своей коронации Павел I посетил Царицыно и отдал указ о прекращении работ в усадьбе. Большой Дворец так и остался не востребованным в качестве императорской резиденции и стал ветшать. К середине девятнадцатого века обвалилась крыша, рухнули перекрытия и сей шедевр архитектуры превратился в развалины. Полномасштабная реконструкция дворца была произведена в начале двухтысячных годов.
За исключением Большого Дворца, доминантой усадьбы (на мой взгляд),является Большой мост через овраг.
Возведение этого моста закончилось в 1748 г. и этот мост является одним из крупнейших мостов, которые сохранились с восемнадцатого века.
Расположение моста выбрано архитектором не просто, а с целью, чтобы он стал основной частью дворцового ансамбля - именно к нему вело ответвление Каширской дороги, которая идёт от Коломенского и на подъезде к мосту видна красота северного фасада Царицына.
Я полагаю, что мостам и воротам в предполагаемой резиденции Екатерины отводилась значимая роль. Дворцовый ансамбль был поставлен на возвышенности, по аналогии со средневековыми монастырями, и роль стен, окружающих дворец, отводилась именно мостам и воротам. Посмотрим на Фигурный мост.
Он сильно напоминает крепостное сооружение с башенками и проездной аркой. Этот мост служил парадным въездом со стороны Шипиловского и Царицынского прудов.
Сверху, по Фигурному мосту проходила аллея, названная Берёзовой перспективой, ведущая прямо ко дворцу. Эта перспектива начиналась от Большого моста и завершалась Фигурными,Виноградными, воротами.
Ещё одно крупное и очень впечатляющее сооружение ансамбля Царицыно-это Кухонный корпус, или иначе его называют Хлебный дом.(название Хлебный здание получило в девятнадцатом веке, из за эмблемы с изображением каравая с солонкой на двух фасадах.
Хлебный дом и Большой дворец соединены между собой галереей, построенной в 1785,отделявшей усадебный двор от парка. Состоит галерея из двух, близко расположенных стен, не имеющих крыши. Между ними проход, который ограничен с двух сторон стенами зданий.
Пройдя через эту галерею, практически сразу же попадаешь в парковую зону. Не пройдя и пары минут от Фигурных ворот ,попадаешь к павильону Миловида. Название павильон получил из-за своего расположения. От стен павильона открывается замечательный вид на залив Верхнего Царицынского пруда.
Павильон Миловида-это арочная проходная галерея, перекрытая сводом.
Спустившись от павильноа вниз,к прудам,мы с дочей надолго "зависли" на берегах этих прудов,кормили лебедей,гусей,других птиц,а потом устроили небольшую фотосессию.
Пруды привлекают к себе не только прохладой от воды,но и многочисленными мостиками,островками.
Пройдя от Верхних прудо к самым истокам,не упустили возможность бросить монетки в фонтанный комплек,
запустили самолётик с ажурного современного моста
и с этого же моста любовались красивыми видами усадьбы.