Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...
Фотоальбом

Взгляд на Покровку.

86 33
Москва — Россия Сентябрь 2014

Довелось мне недавно побывать в гостях на улице Машкова ,которая расположена в аккурат параллельно знаменитой Покровке.

Давать объяснения,что это за Покровка излишне.

Вот и я не упустила случая,что бы прогуляться с фотоаппаратом по знаменитой улице.

Прогулка пришлась от Чистопрудного бульвара...

Чистопрудный бульвар, 4 — «Дом призрения (богадельня) заслуженных престарелых членов почтово-телеграфного ведомства» (1898 г., архитектор А.П.Попов).
Чистопрудный бульвар, 4 — «Дом призрения (богадельня) заслуженных престарелых членов почтово-телеграфного ведомства» (1898 г., архитектор А.П.Попов).
Чистопрудный бульвар.
Дом Федотовой.
Дом построен в 1887 году.
В квартире на втором этаже с балконов в 1914-1925 гг. жила артистка драматической труппы Императорского театра Г.Н.Федотова.
Чистопрудный бульвар. Дом Федотовой. Дом построен в 1887 году. В квартире на втором этаже с балконов в 1914-1925 гг. жила артистка драматической труппы Императорского театра Г.Н.Федотова.
Дом по адресу Чистопрудный бульвар ,5 ,был построен  в 1837 году ,его владельцем был купец Никитин.
Дом по адресу Чистопрудный бульвар ,5 ,был построен в 1837 году ,его владельцем был купец Никитин.
Дом со зверями.
Построен в 1908-1909 гг. по проекту архитектора Л. Кравецкого и инженера-строителя П.К. Микини.

Если свернуть с Покровки на четную сторону Чистопрудного бульвара, то почти сразу натыкаешься на дом со сказочными зверями.
Образцами фантастических животных, птиц и деревьев послужили барельефы Дмитриевского собора во Владимире, который С.И. Вашков считал вершиной владимирского зодчества. Однако это не копии знаменитых средневековых барельефов, а их образное прочтение с позиций эстетики начала XX века в нарочито укрупнённом масштабе и гротескной прорисовке.

Поскольку дом возводился как доходный при храме Святой Троицы на Грязех, то часть квартир предполагалось передать под временное проживание нуждающимся прихожанам, а другую часть использовать для получения прибыли – сдавать в наем.

Первоначально дом был четырехэтажным с шатровыми башнями по краям. В 1945 году по проекту архитектора Б.Л. Топаза дом был надстроен еще двумя этажами. При этом пропал ряд верхних барельефов (над окнами четвертого этажа), были уничтожены балконы второго этажа. Но все же надстройка была проведена достаточно умело, и верхние этажи особо не выделяются на фоне старого объема дома. В интерьерах сохранились элементы декоративного убранства – решётки лестниц, двери, рельефы над ними, лепные украшения плафонов в квартирах.
Дом со зверями. Построен в 1908-1909 гг. по проекту архитектора Л. Кравецкого и инженера-строителя П.К. Микини. Если свернуть с Покровки на четную сторону Чистопрудного бульвара, то почти сразу натыкаешься на дом со сказочными зверями. Образцами фантастических животных, птиц и деревьев послужили барельефы Дмитриевского собора во Владимире, который С.И. Вашков считал вершиной владимирского зодчества. Однако это не копии знаменитых средневековых барельефов, а их образное прочтение с позиций эстетики начала XX века в нарочито укрупнённом масштабе и гротескной прорисовке. Поскольку дом возводился как доходный при храме Святой Троицы на Грязех, то часть квартир предполагалось передать под временное проживание нуждающимся прихожанам, а другую часть использовать для получения прибыли – сдавать в наем. Первоначально дом был четырехэтажным с шатровыми башнями по краям. В 1945 году по проекту архитектора Б.Л. Топаза дом был надстроен еще двумя этажами. При этом пропал ряд верхних барельефов (над окнами четвертого этажа), были уничтожены балконы второго этажа. Но все же надстройка была проведена достаточно умело, и верхние этажи особо не выделяются на фоне старого объема дома. В интерьерах сохранились элементы декоративного убранства – решётки лестниц, двери, рельефы над ними, лепные украшения плафонов в квартирах.
Памятник архитектуры гостиница " У Покровских ворот".
Памятник архитектуры гостиница " У Покровских ворот".
Дом 22, один  из самых известных на Покровке. Дом-комод — это усадьба Апраксиных-Трубецких (Апраксинский дворец) постройки 1766—1768, архитектор Д.В.Ухтомский. 
Интересен дом  легендой. Что в этом доме было организовано застолье по случаю тайного брака императрицы Елизаветы с Григорием Разумовским. Это скорее всего легенда, потому что дом построен позже даты предполагаемой свадьбы. Но это объясняет другой вариант легенды, что именно после венчания и был построен этот роскошный дворец.
Дом 22, один из самых известных на Покровке. Дом-комод — это усадьба Апраксиных-Трубецких (Апраксинский дворец) постройки 1766—1768, архитектор Д.В.Ухтомский. Интересен дом легендой. Что в этом доме было организовано застолье по случаю тайного брака императрицы Елизаветы с Григорием Разумовским. Это скорее всего легенда, потому что дом построен позже даты предполагаемой свадьбы. Но это объясняет другой вариант легенды, что именно после венчания и был построен этот роскошный дворец.
Дом 22, один из самых известных на Покровке. Дом-комод
Дом 22, один из самых известных на Покровке. Дом-комод
Церковь Введения в Барашах (Барашевский переулок, 8). Построена между 1688 и 1701 с использованием частей стен предшествующего храма (церковь Ильи Пророка называвшаяся «под Сосною»,)
Церковь Введения в Барашах (Барашевский переулок, 8). Построена между 1688 и 1701 с использованием частей стен предшествующего храма (церковь Ильи Пророка называвшаяся «под Сосною»,)
Церковь Введения в Барашах (Барашевский переулок, 8).
Церковь Введения в Барашах (Барашевский переулок, 8).
Церковь Введения в Барашах (Барашевский переулок, 8).
Церковь Введения в Барашах (Барашевский переулок, 8).
Церковь Введения в Барашах (Барашевский переулок, 8).

Барашевский переулок получил свое название от Барашевской слободы. В литературе долгое время шли споры о занятиях населявших слободу барашей. Однако стало ясно что так назывались княжеские, а затем и царские слуги, возившие за государем в походах шатры и раскидывавшие их в поле для царского отдыха. Об этом становиться известно по упоминанию в одной из грамот 1615 года, посланных в Пермь , где предписывалось отыскать и возвратить в Москву тяглецов этой слободы, покинувших первопрестольную в тяжелую пору Смутного времени начала XVII века. «Бил челом нам Барашские слободы староста Иванко Корцов и во всех барашей место, а сказал: от московского де разорения служат они нашу шатерную службу в наших походах и тягло тянут достальными людьми». В 1632 году в слободе было 69 дворов, а в 1679 году значилось уже 183 двора. Документ отмечают в Барашевской слободе две приходские церкви: Воскресенскую и Введенскую. Первая из них упоминается с 1620 года, а втора вошла в историю Москвы тем, то при ней в 1660-х годах действовала одни из первых известных московских школ, которую на свои средства устроил местный священник И. Фокин. А Церковь Введения в Барашах (Барашевский переулок, 8). Построена между 1688 и 1701 с использованием частей стен предшествующего храма (церковь Ильи Пророка называвшаяся «под Сосною»,)
По некоторым сведениям, до поселения барашей здесь существовала небольшая Ильинская слобода, принадлежавшая Андроникову монастырю, а позднее перешедшая во владение великого князя Ивана III.
Церковь Введения в Барашах (Барашевский переулок, 8). Барашевский переулок получил свое название от Барашевской слободы. В литературе долгое время шли споры о занятиях населявших слободу барашей. Однако стало ясно что так назывались княжеские, а затем и царские слуги, возившие за государем в походах шатры и раскидывавшие их в поле для царского отдыха. Об этом становиться известно по упоминанию в одной из грамот 1615 года, посланных в Пермь , где предписывалось отыскать и возвратить в Москву тяглецов этой слободы, покинувших первопрестольную в тяжелую пору Смутного времени начала XVII века. «Бил челом нам Барашские слободы староста Иванко Корцов и во всех барашей место, а сказал: от московского де разорения служат они нашу шатерную службу в наших походах и тягло тянут достальными людьми». В 1632 году в слободе было 69 дворов, а в 1679 году значилось уже 183 двора. Документ отмечают в Барашевской слободе две приходские церкви: Воскресенскую и Введенскую. Первая из них упоминается с 1620 года, а втора вошла в историю Москвы тем, то при ней в 1660-х годах действовала одни из первых известных московских школ, которую на свои средства устроил местный священник И. Фокин. А Церковь Введения в Барашах (Барашевский переулок, 8). Построена между 1688 и 1701 с использованием частей стен предшествующего храма (церковь Ильи Пророка называвшаяся «под Сосною»,) По некоторым сведениям, до поселения барашей здесь существовала небольшая Ильинская слобода, принадлежавшая Андроникову монастырю, а позднее перешедшая во владение великого князя Ивана III.
Дом 50 — колокольня 1772 года храма Иоанна Предтечи в Казённой слободе. Сам храм снесен в 1936 году.
Дом 50 — колокольня 1772 года храма Иоанна Предтечи в Казённой слободе. Сам храм снесен в 1936 году.
в Фурманный переулок...
Назван в XIX веке по находившемуся в переулке Фурманному двору — «извозчичьему двору» (от немецк. фурман — «возница, извозчик»). По-видимому, на этом же дворе стояли и пожарные повозки с пожарными трубами («заливными насосами»), почему переулок называли также Трубным.
в Фурманный переулок... Назван в XIX веке по находившемуся в переулке Фурманному двору — «извозчичьему двору» (от немецк. фурман — «возница, извозчик»). По-видимому, на этом же дворе стояли и пожарные повозки с пожарными трубами («заливными насосами»), почему переулок называли также Трубным.
перекрёсток на улицу Земляной Вал.
перекрёсток на улицу Земляной Вал.
Дом 35 — доходный дом 1903 года, архитектор Ф.Ф.Воскресенский
Дом 35 — доходный дом 1903 года, архитектор Ф.Ф.Воскресенский
на улице Машкова.
на улице Машкова.
Дом Забелиных, построен в 1878 году.
Дом Забелиных, построен в 1878 году.
Один из интереснейших памятников русской архитектуры 
известен как усадьба Румянцева-Задунайского. Особняк был построен в 1782 году.
Усадьба была построена в стиле, переходном от барокко к раннему классицизму для М. Р. Хлебникова, а в 1793 году особняк купил генерал-фельдмаршал П. А. Румянцев-Задунайский, полководец, прославившийся в Семилетней и Русско-турецкой войнах. По его желанию дом был расписан внутри картинами русско-турецких сражений, в которых он принимал участие, а возле особняка был разбит сад, однако, впоследствии все было уничтожено.

После смерти графа дом перешел его сыну, министру иностранных дел, канцлеру, меценату, коллекционеру, основателю Румянцевского музея, почетному члену Императорской Российской академии, графу Н. П. Румянцеву. В этом усадебном доме на Маросейке у него бывали многие именитые люди: В. А. Жуковский, Н. М. Карамзин, П. А. Вяземский, И. И. Дмитриев. Это неудивительно: граф не только владел великолепной художественной коллекцией, но и содержал свой крепостной театр. Румянцев был франкофилом и водил дружбу с Наполеоном, когда же он узнал о начале войны с французами, графа разбил паралич. В 1812 году в здании было размещено учрежденное Наполеоном городское правление (муниципалитет) Москвы, возглавляемое генеральным интендантом (провинциальным префектом) Ж.-Б. В. Лессепсом. В 1826 году здание перешло брату Николая Румянцева, Сергею.

Современный облик здание приобрело в 1880-х годах. Тогда на фасадах здания появились живописные скульптуры и декор, в частности герб с ангелами и буквой «Г», что указывало на нового владельца, купца Митрофана Грачева. Скульптурные женские фигуры, которые кажутся чисто декоративными, являются аллегорическими изображениями земледелия, скотоводства и свободные художества. Тогда же на месте сада Румянцева появился корпус с квартирами, сдаваемыми внаймы. В советское время корпус был надстроен еще двумя этажами, где вплоть до конца 60-х годах располагались коммунальные квартиры.
Один из интереснейших памятников русской архитектуры известен как усадьба Румянцева-Задунайского. Особняк был построен в 1782 году. Усадьба была построена в стиле, переходном от барокко к раннему классицизму для М. Р. Хлебникова, а в 1793 году особняк купил генерал-фельдмаршал П. А. Румянцев-Задунайский, полководец, прославившийся в Семилетней и Русско-турецкой войнах. По его желанию дом был расписан внутри картинами русско-турецких сражений, в которых он принимал участие, а возле особняка был разбит сад, однако, впоследствии все было уничтожено. После смерти графа дом перешел его сыну, министру иностранных дел, канцлеру, меценату, коллекционеру, основателю Румянцевского музея, почетному члену Императорской Российской академии, графу Н. П. Румянцеву. В этом усадебном доме на Маросейке у него бывали многие именитые люди: В. А. Жуковский, Н. М. Карамзин, П. А. Вяземский, И. И. Дмитриев. Это неудивительно: граф не только владел великолепной художественной коллекцией, но и содержал свой крепостной театр. Румянцев был франкофилом и водил дружбу с Наполеоном, когда же он узнал о начале войны с французами, графа разбил паралич. В 1812 году в здании было размещено учрежденное Наполеоном городское правление (муниципалитет) Москвы, возглавляемое генеральным интендантом (провинциальным префектом) Ж.-Б. В. Лессепсом. В 1826 году здание перешло брату Николая Румянцева, Сергею. Современный облик здание приобрело в 1880-х годах. Тогда на фасадах здания появились живописные скульптуры и декор, в частности герб с ангелами и буквой «Г», что указывало на нового владельца, купца Митрофана Грачева. Скульптурные женские фигуры, которые кажутся чисто декоративными, являются аллегорическими изображениями земледелия, скотоводства и свободные художества. Тогда же на месте сада Румянцева появился корпус с квартирами, сдаваемыми внаймы. В советское время корпус был надстроен еще двумя этажами, где вплоть до конца 60-х годах располагались коммунальные квартиры.
Современное украшение домов улицы.
Современное украшение домов улицы.
Современное украшение домов улицы.
Современное украшение домов улицы.
Из этого готического замка в центре Москвы ушла на фронт Зоя Космодемьянская


В старинном Колпачном переулке стоит настоящий готический замок с граненой зубчатой башенкой и щипцовыми фигурными завершениями. Прекрасный образец неоготического стиля, тяготеющего к «тюдоровской готике». Особняк для барона А.Л. Кнопа в 1900 г. построил архитектор Карл Васильевич (Густавович) Трейман.
Из этого готического замка в центре Москвы ушла на фронт Зоя Космодемьянская В старинном Колпачном переулке стоит настоящий готический замок с граненой зубчатой башенкой и щипцовыми фигурными завершениями. Прекрасный образец неоготического стиля, тяготеющего к «тюдоровской готике». Особняк для барона А.Л. Кнопа в 1900 г. построил архитектор Карл Васильевич (Густавович) Трейман.
Церковь Космы и Домиана на Покровке . В том виде, в котором мы видим храм сейчас, он построен в 1791 — 1793 гг. по проекту архитектора М. Ф. Казакова и на средства  М. Р. Хлебникова, который владел домом напротив.
Церковь Космы и Домиана на Покровке . В том виде, в котором мы видим храм сейчас, он построен в 1791 — 1793 гг. по проекту архитектора М. Ф. Казакова и на средства М. Р. Хлебникова, который владел домом напротив.
Церковь Космы и Домиана на Покровке . В том виде, в котором мы видим храм сейчас, он построен в 1791 — 1793 гг. по проекту архитектора М. Ф. Казакова и на средства М. Р. Хлебникова, который владел домом напротив.
Церковь Космы и Домиана на Покровке . В том виде, в котором мы видим храм сейчас, он построен в 1791 — 1793 гг. по проекту архитектора М. Ф. Казакова и на средства М. Р. Хлебникова, который владел домом напротив.
Кирха Петра и Павла.
До начала XIX века владение, где сейчас располагается кирха, принадлежало Лопухиным, родственникам царицы Евдокии, первой жены Петра I. Большой усадебный дом серьезно пострадал в пожар 1812 года. В 1817 владение приобрел приход евангелической лютеранской церкви св. апостолов Петра и Павла. Дом был приспособлен под храм. Перестройка велась в основном на средства, выделенные прусским королем Фридрихом-Вильгельмом III. Освящена кирха была в 1819 году.
Кирха Петра и Павла. До начала XIX века владение, где сейчас располагается кирха, принадлежало Лопухиным, родственникам царицы Евдокии, первой жены Петра I. Большой усадебный дом серьезно пострадал в пожар 1812 года. В 1817 владение приобрел приход евангелической лютеранской церкви св. апостолов Петра и Павла. Дом был приспособлен под храм. Перестройка велась в основном на средства, выделенные прусским королем Фридрихом-Вильгельмом III. Освящена кирха была в 1819 году.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому